Программы следующих направленностей:
- научно-технической
- спортивно-технической
- физкультурно-спортивной
- туристско-краеведческой
- художественно-эстетической
- эколого-биологической
- военно-патриотической
- социально- педагогической
- культурологической
- естественнонаучной
Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана
Серия 36 АД №000285, 03 июня 2010г. выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.
Реализуемые образовательные программы
Содержание образовательного процесса в МКДОУ Нововоронежский детский сад №15 выстроено в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО;
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Непосредственно – образовательная деятельность образовательного учреждения проводится по программам:
1. Примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года), построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
2. Парциальными программами:
• «Программа художественного воспитания и обучения от 2 до 7 «Цветные ладошки» И.А. Лыкова,
• Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».
• Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР»,
• Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркина «Программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального д/сада»,
• О.С. Ушакова «Программа по развитию речи в детском саду»
• О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам к русской народной культуры»
• О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
• М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду
• С.А. Козлова «Я – человек» (приобщение ребенка к социальному миру)
• Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительности».
• Н.Н. Авдеева, программа «Безопасность»
Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН и учетом Федеральных государственных образовательных стандартов.
Внедрение в практику ДОУ новых федеральных и региональных программ, педагогических технологий и методик
Комплексная программа, на основе которой разработана ОООП ДОУ | |
Название программы | Автор |
«От рождения до школы» | Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева |
Набор парциальных программ, используемых в педагогическом процессе | |
Название программы | Автор |
«Формирование элементарных математических представлений в детском саду» | Н.А. Арапова-Пескарева |
«Занятия по формированию элементарных математических представлений» | И.А. Помораева, В.А. Позина |
«Математика от 3 до 6», «Игровые задачи для дошкольников» | З.А. Михайлова |
«Развивающие игры с детьми 2-7 лет» | Л.А. Парамонова |
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром», «Предметный мир, как источник познания социальной действительности» | О.В. Дыбина |
«Ознакомление с окружающей и социальной действительностью» | Н.В. Алешина |
Программа и методические рекомендации «Развитие речи в детском саду» | В.В. Гербова |
«Речь и речевое общение детей 3-7 лет», «Игры со звучащим словом» | А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова |
«Обучение рассказыванию» | Н.А. Короткова |
Программа «Воспитание детей дошкольного возраста с ФФНР» | Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина |
«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» «Учите играя», «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» | А.И. Максаков Г.А. Тумакова |
«Учите детей отгадывать загадки» | Ю.Г. Илларионова |
«Дидактические игры в детском саду» | А.К. Бондаренко |
«Приобщение детей к художественной литературе» | В.В. Гербова |
«Знакомим дошкольников с литературой» | О.С. Ушакова |
«Приобщение детей к истокам» | О.Л. Князева |
«Радость творчества» | О.А. Соломенникова |
«Музыкальное воспитание в детском саду» | М.Б. Зацепина |
«Музыкальные шедевры», «Слушаем музыку» | О.П. Радынова |
«Развивайте детей в театральной деятельности» | Т.Н. Доронова, Е. Доронов |
«Развивайте у дошкольников творчество» | Т.Г. Казакова |
Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» | Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | И.А. Лыкова |
«Юный эколог» | С.Н. Николаева |
«Трудовое воспитание в детском саду» «Конструирование и ручной труд» | Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова Л.А. Парамонова |
«Дошкольник и рукотворный мир» | О.В. Дыбина, М.В. Крухлет |
«Я человек» | С.А. Козлова |
«Дружные ребята» | Р.С. Буре |
«Я, ты, мы» | О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина |
«Одаренный ребенок» | Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко |
«Система ТРИЗ» | Г.С. Альтшуллер |
«Теория и практика. Метод Монтессори в России» | М. Монтессори |
«Я и моя безопасность», «Мир человека», «Как обеспечить безопасность дошкольников», | К.Ю. Белая |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Безопасность на улицах и дорогах» | Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева |
«Беседы об основах безопасности с детьми» | Т.А. Шорыгина |
Внедрение в практику ДОУ здоровьесберегающих программ и технологий
Название программы | Автор |
«Физическое воспитание в детском саду» | Н.Я. Степаненкова |
«Здоровый дошкольник» | Ю.Ф. Змановский |
«Физическая культура - дошкольникам» (с 3х до 7 лет) | Л.Д. Глазырина |
Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек» | М.Ю. Картушина |
«С физкультурой дружить – здоровым быть» | М.Д. Маханева |
«Подвижные игры и игровые упражнения»» | Л.И. Пензулаева |
«Как воспитать здорового ребенка» | В.Г. Алямовская |
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | Л.В. Гаврючина |
«Развивающая педагогика оздоровления» | В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров |
«Двигательная активность ребенка в детском саду» | М.А. Рунова |
Оздоровительно-образовательные услуги в ДОУ
Оздоровительно-образовательные услуги | Мероприятия профилактической работы |
Физкультурные занятия. Закаливание (воздушное, водное, солевое). Хореография. | Комплексные упражнения по профилактике нарушений зрения во время занятий. Точечный массаж. Дыхательная гимнастика. Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Оздоровительный бег. Прогулки. Рижский метод закаливания. Ходьба босиком. Обширное умывание. |
Дополнительные образовательные услуги | Наличие педагога доп. образования |
Изодеятельность и художественный труд, хореография | Педагоги доп. образования: (изодеятельность, хореография) |