• +7 (47364) 2-43-11
Нововоронеж, Победы ул, 16А

Образовательные программы

Программы следующих направленностей:

- научно-технической

- спортивно-технической

- физкультурно-спортивной

- туристско-краеведческой

- художественно-эстетической

- эколого-биологической

- военно-патриотической

- социально- педагогической

- культурологической

- естественнонаучной

Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана

Серия 36 АД №000285, 03 июня 2010г. выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

 

Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательного процесса в МКДОУ Нововоронежский детский сад №15 выстроено в соответствии с требованиями программ дошкольного образования:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО;

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию  у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

 

   Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Непосредственно – образовательная деятельность образовательного учреждения проводится по программам:

1. Примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года), построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

2. Парциальными программами:

• «Программа художественного воспитания и обучения от 2 до 7 «Цветные ладошки» И.А. Лыкова,

•  Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

• Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФНР»,

• Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркина «Программа «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального д/сада»,

• О.С. Ушакова «Программа по развитию речи в детском саду»

• О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам к русской народной культуры»

• О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»

• М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду

•  С.А. Козлова «Я – человек» (приобщение ребенка к социальному миру)

•  Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительности».

• Н.Н. Авдеева, программа «Безопасность»

 Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН и учетом Федеральных государственных образовательных стандартов. 


 

Внедрение в практику ДОУ новых федеральных и региональных программ, педагогических технологий и методик

Комплексная программа, на основе которой разработана ОООП ДОУ

Название программы

Автор

«От рождения до школы»

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева


 

Набор парциальных программ, используемых в педагогическом процессе

Название программы

Автор

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду»

Н.А. Арапова-Пескарева

«Занятия по формированию элементарных математических представлений»

И.А. Помораева, В.А. Позина

«Математика от 3 до 6», «Игровые задачи для дошкольников»

З.А. Михайлова

«Развивающие игры с детьми 2-7 лет»

Л.А. Парамонова

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром», «Предметный мир, как источник познания социальной действительности»

О.В. Дыбина

«Ознакомление с окружающей и социальной действительностью»

Н.В. Алешина

Программа и методические рекомендации «Развитие речи в детском саду»

В.В. Гербова

«Речь и речевое общение детей 3-7 лет», «Игры со звучащим словом»

А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова

«Обучение рассказыванию»

Н.А. Короткова

Программа «Воспитание детей дошкольного возраста с ФФНР»

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников»

«Учите играя», «Ознакомление дошкольников со звучащим словом»

А.И. Максаков

Г.А. Тумакова

«Учите детей отгадывать загадки»

Ю.Г. Илларионова

«Дидактические игры в детском саду»

А.К. Бондаренко

«Приобщение детей к художественной литературе»

В.В. Гербова

«Знакомим дошкольников с литературой»

О.С. Ушакова

«Приобщение детей к истокам»

О.Л. Князева

«Радость творчества»

О.А. Соломенникова

«Музыкальное воспитание в детском саду»

М.Б. Зацепина

«Музыкальные шедевры», «Слушаем музыку»

О.П. Радынова

«Развивайте детей в театральной деятельности»

Т.Н. Доронова, Е. Доронов

«Развивайте у дошкольников творчество»

Т.Г. Казакова

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество»

Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

«Юный эколог»

С.Н. Николаева

«Трудовое воспитание в детском саду»

«Конструирование и ручной труд»

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова

Л.А. Парамонова

«Дошкольник и рукотворный мир»

О.В. Дыбина, М.В. Крухлет

«Я человек»

С.А. Козлова

«Дружные ребята»

Р.С. Буре

«Я, ты, мы»

О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

«Одаренный ребенок»

Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко

«Система ТРИЗ»

Г.С. Альтшуллер

«Теория и практика. Метод Монтессори в России»

М. Монтессори

«Я и моя безопасность», «Мир человека», «Как обеспечить безопасность дошкольников»,

К.Ю. Белая

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Безопасность на улицах и дорогах»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева

«Беседы об основах безопасности с детьми»

Т.А. Шорыгина

 

Внедрение в практику ДОУ здоровьесберегающих программ и технологий

Название программы

Автор

«Физическое воспитание в детском саду»

Н.Я. Степаненкова

«Здоровый дошкольник»

Ю.Ф. Змановский

«Физическая культура - дошкольникам» (с 3х до 7 лет)

Л.Д. Глазырина

Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек»

М.Ю. Картушина

«С физкультурой дружить – здоровым быть»

М.Д. Маханева

«Подвижные игры и игровые упражнения»»

Л.И. Пензулаева

«Как воспитать здорового ребенка»

В.Г. Алямовская

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Л.В. Гаврючина

«Развивающая педагогика оздоровления»

В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров

«Двигательная активность ребенка в детском саду»

М.А. Рунова

 

Оздоровительно-образовательные услуги в ДОУ

Оздоровительно-образовательные услуги

Мероприятия профилактической работы

Физкультурные занятия.

Закаливание (воздушное, водное, солевое).

Хореография.

 

Комплексные упражнения по профилактике нарушений зрения во время занятий.

Точечный массаж. Дыхательная гимнастика.

Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Оздоровительный бег. Прогулки.

Рижский метод закаливания. Ходьба босиком. Обширное умывание.

 

 

Дополнительные образовательные услуги

Наличие педагога доп. образования

Изодеятельность и художественный труд, хореография

Педагоги доп. образования: (изодеятельность, хореография)