• +7 (47364) 2-43-11
Нововоронеж, Победы ул, 16А

Карта используемых инноваций в 2014-2015 учебном году

6fb46595dd7b410dd521a6057723.jpg

Карта используемых инноваций в МКДОУ Нововоронежский детский сад №15 в 2014/2015 учебном году

 

Направление деятельности

Кто занимается

Сроки реализации

На кого направлена иннова-ционная деятельность

Предполагаемые результаты

1.Работа по изучению проблем

Художественно-эстетическое развитие

Педагогический коллектив

5 лет

Воспитан-ников

детского сада

Всесторонне развитая

личность ребенка

Познавательно-речевое развитие

Педагогический коллектив

5 лет

Воспитан-ников

детского сада

Всесторонне развитая

личность ребенка

2. Освоение новых для ОУ методик

Художественно-эстетическое развитие

«Детское художественное творчество» Т.С. Комарова.

 

«Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова.

 

«Культурно-досуговая деятельность в детском саду» М.Б. Зацепина

 

«Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина.

 

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Т.С. Комарова

 

Программа художественного воспитания, обучения и развития 2-7 лет «Цветные ладошки»

И.А. Лыкова

 

Программы и методики:

«Красота. Радость. Творчество»

Т.С.Комарова, А.В.Антонова,

М.В. Зацепина

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы). Г.С. Швайко

 

 

 

«Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство» (парциальная программа). Н.В. Ермолаева

 

«Играем с цветом» (Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет). Л.А. Ремезова

 

«Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам».

Н.В. Швайдурова

 

«Радость творчества» 5- 7 лет

О.П. Соломенникова

 

«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

 

 

«Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Радынова О.П.,

Комисарова Л.Н.

 

«Музыкальное воспитание в детском саду».

М.Б. Зацепина

 

«Природа и художник»

Т.А. Копцева

 

«Фантазии круглый год» (Методическое пособие для педагогов дошкольного образовательного учреждений, студентов, родителей) С.И. Конощук

Педагогический коллектив

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

 

 

Педагогический коллектив

 

 

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

5лет

 

5 лет

 

 

5лет

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

 

 

5 лет

 

 

 

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

5 лет

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действи-тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитать интерес к художест-венно-творческой деятельности.

 

Развивать эмоциональную восприим-чивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

 

Развивать детское музыкально-художественное творчество, умение реализовать самостоятельную творческую деятельность детей и получать удовлетворение от самовыражения.

 

 

 

Развить творческое воображение, образную память и наглядно- образное мышление через освоение различных изобразительных техник.

 

Совершенс-твовать умение классифи-цировать отдельные цветовые свойств предметов, сложные цветовые сочетания, отношения между группами цветовых тонов и оттенков.

 

Овладеть методикой рисования по алгорит-мическим схемам позволяющим владеть графическими навыками и раскрывать свой изобрази-тельный потенциал.

Развить желание участвовать в музыкально-художест-венной деятельности и приобщаться к музыкальному искусству.

Познавательно-речевое развитие

 

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений.

(2-7 лет)

 

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду

(от 2 -7 лет).

 

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте.

 

 

 

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

(4–7 лет).

 

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников

(5–7 лет).

 

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (2-7 лет).

 

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).

 

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет).

 

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду (2-7 лет).

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

Педагогический коллектив

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

 

5 лет

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Воспитан-ников детского сада

 

Развить познавательные интересы детей, путем расширения опыта ориентировки в окружающем.

 

Сформировать познавательные действия, сознание; развить воображение и творческую активность.

 

 

Сформировать первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокуль-турных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

 

Развить умения устанавливать причинно-следственные

связи между природными явлениями.

 

Сформировать понимание того,

что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

3. Внедрение новых для ОУ технологий

 

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова

 

Технология личностно ориентированного, развивающего обучения И.С. Якиманской

 

 

Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсона

 

 

Предметный мир, как источник познания социальной действительности. О.В. Дыбина

 

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для малышей (2-5 лет)

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для дошкольников (5-7 лет).

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Развитие речи у малышей.

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Развитие речи у дошкольников.

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Уроки грамоты для малышей (2-5 лет)

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников (5-7 лет).

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Прописи для малышей

(2-5 лет).

Д. Денисова, Ю. Дорожин. Прописи для дошкольников (5-7 лет).

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

 

 

Педагогический коллектив

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

 

 

 

5 лет

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

 

Воспитан-ников детского сада

 

Сформировать у ребенка начальные этапы сознания, мышления и способов умственных действий

 

Развить индиви-дуальные познавательно-эстетические способности у каждого ребенка.

 

Сформировать представление картины мира, адекватной современному уровню знаний и воспитания у подрастающего поколения, готовности к саморазвитию.

 

 

 

Сформировать целостную картину мира и расширить кругозор дошкольника.

 

Развить познавательно-исследо-вательскую деятельность.

4. Реализация различных видов воспитания и обучения

Организация работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию в процессе: музыкально-тематических занятий и бесед, занятий театральной деятельностью, хореографией, музыкой, изобразительным искусством, экскурсий, посещений выставок и детского кукольного театра, музея «Родные просторы»

 

 

Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Организация работы по познавательно-речевому развитию осуществляется в процессе образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников.

Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры и обогащение активного словаря, проходит через знакомство с книжной культурой, детской литературой, пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы, способствует формированию звуковой аналитико-синтетической активности при обучении грамоте.

Педагогический коллектив

 

В течение года

Воспитан-ники детского сада

Воспитать художественно- эстетически развитую личность ребенка, проявляющую интерес к творчеству, фантазии, воображению. Способность ребенка к порождению и воплощению разнообразных замыслов, проявляя творческие способности в ролевой и режиссерской игре, рисовании, придумывании сказок, танцах, пении.

В процессе познавательно развития развить интересы детей, их любозна-тельность.

Сформировать познавательные действия, способствующие развитию воображения и творческой активности.

Сформировать первичные представления о себе, предметах окружающего мира, социокуль-турных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

5. Работа по организации системы контроля

Создание системы качества процесса образовательной деятельности, обеспечивающей оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Виды внутреннего контроля:

Обеспечение много уровневого обучения, основанного на принципах дифференциации и индивидуализации (мониторинги, рабочие программы педагогов, наблюдения, беседы, социологические опросы).

Тематический контроль: обновление структуры содержания образовательного процесса при выполнении ФГОС.

Предупредительный контроль. Рост профессионального мастерства воспитателя как результат повышения квалификации и самообразования.

Предупреждение возможных ошибок в работе педагогов.

 

Заведующий МКДОУ №15

Парфенова Л.Э.

 

 

 

 

Зам. заведующего по УМР МКДОУ №15

Дружинина Л.И

Педагогический

коллектив

В течение года

Сформировать у сотрудников педагогического коллектива новый взгляд на профессио-нальное мастерство и педагогическое творчество, способствующий эффективности организации образова-тельного процесса и индиви-дуального подхода к детям с учетом специфики их развития и деятельности ДОУ в целом, обеспечи-вающего качественный результат.