• +7 (47364) 2-43-11
Нововоронеж, Победы ул, 16А

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

 Особенности организации предметно – развивающей среды.

         Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

  1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
  2. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности
  3. Это предполагает решение следующих задач:

-  Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру;

-  Радости существования (психологическое здоровье);

-  Формирование начал личности (базис личностной культуры);

-  Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности);

-  Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

 

  1. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
  2. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

  1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
  2. принцип активности, самостоятельности, творчества;
  3. принцип стабильности, динамичности;
  4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
  6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  7. принцип открытости – закрытости;
  8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

 

Варианты построения развивающей среды

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  2. использование помещений спальни и раздевалки.
  3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
  4. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.
  5. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»:

- Достраивание определённых деталей интерьера детьми.

- Включение в интерьер крупных игрушек-символов.

- Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.

  1. Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.

 

Помещения

Материально-техническое оснащение

 

Групповые комнаты:

- уголки природы;

- театральные уголки;

- книжные уголки;

- игровые зоны;

-уголки декоративно-прикладного искусства;

- музыкальные уголки

Оборудование: столы и стулья для детей, магнитофоны, выставочные экспозиции для детских рисунков.

Наглядно-дидактические пособия: наборы игр, сюжетные игровые наборы, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками.

Материал для творчества: бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал и т.д.

Игровые зоны: «Ряженья», сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Театр» и т.д.

Уголки природы: комнатные растения в ассортименте, наборы для труда, аквариум.

Книжные уголки: комплект художественной литературы.

Уголки декоративно-прикладного искусства: набор посуды «Хохлома», «Гжель», набор посуды из глины, набор керамической посуды, набор деревянных и глиняных игрушек. Театральные уголки:  теневой театр, пальчиковый, настольный и т.д.

Музыкальный зал

Оборудование: пианино, музыкальный центр, ковровые покрытия, детские стульчики, стулья для зрителей.

Детские музыкальные инструменты: бубны, металлофоны, румбы, дудки, аккордеон, ксилофон, треугольники, маракасы, бубенцы, набор деревянных ложек, погремушки, трещотки, цитры, арфа, барабаны, гармонь, большой бубен.

Наглядно-дидактические пособия: портреты композиторов, иллюстрированный набор инструментов русского народного оркестра, наборы музыкально-дидактических игр.

Концертные костюмы в ассортименте.  

Физкультурный зал

Оборудование: музыкальный центр, ковровое покрытие, «шведская стенка», гимнастическая скамья, трап приставной, лестница для лазания, гимнастические доски, дуги, тоннель из ткани, щиты – мишени, баскетбольные кольца, обручи, палки гимнастические, мячи, скакалки, флажки, ленты, канаты, шнуры, косички, волейбольная сетка, кегли, погремушки, резиновые коврики, профилактические доски, «дорожки со следочками»,  диски здоровья, корзины металлические, мешочки с песком, гимнастические маты, тренажёры.  

Музей «Родные просторы»

 Оборудование: макет русской печи с заслонкой, прялка с куделью, набор глиняных горшков, чугуны с ухватами, самотканые половики, полотенца, лопата, макет чучела, самотканые канаты и многое другое.

Методические материалы: программа, конспекты занятий, праздников, развлечений.      

Территория детского сада

Спортивная площадка, площадка для проведения праздников, участки для прогулок, малые формы, веранды, зеленые насаждения, песочницы, клумбы. 

Логопедический кабинет

Оборудование: столы и стулья для детей, магнитофон.

Наглядно-дидактические пособия: наборы игр, сюжетные игровые наборы, оригинальный дидактический материал и т.д.

Сенсорная комната

и комната

психологической разгрузки

Оборудование: столы и стулья для детей, магнитофон, интерактивная доска, столы для песочной терапии с подсветкой, панно «Бесконечность», «Водопад», воздушно-пузырьковая колона, «Звездный дождь» из фибро-оптического волокна.

Наглядно-дидактические пособия: наборы развивающих игр, блоков Дьениша, палочек Кьюзинера; лабиринты, тактильные пособия, оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками.

Методический кабинет

Библиотека, методические материалы, наглядно-дидактические пособия, программы и т.д.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 15 имеет выход в интернет.

При проведении занятий с использованием мультимедийного оборудования имеется доступ к итернет-ресурсам.

 


 Охрана и укрепление здоровья детей.

 Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в детском саду создана необходимая инфраструктура, которая представлена в таблице ниже. Оборудование всех кабинетов отвечает современным требованиям.

Компонент инфраструктуры

Ответственный

Назначение 

Медицинский кабинет

 

Прививочный  кабинет

медицинская сестра Хонякина Ольга Александровна

 

  • Проведение медицинских осмотров детей специалистами,
  • антропометрия,
  • оказание первой медицинской помощи,
 
  •  проведение профилактических прививок.

Логопедический кабинет

Учитель-логопед

Просветова Лариса Николаевна

  • Ø Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми по устранению недостатков речи

Физкультурный зал

 

Спортивная площадка на территории ДОУ

Инструктор по физической культуре

Сачкова Лидия Васильевна

  • Ø Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
  • Ø Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий
  • Ø Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

Групповые участки

Воспитатели групп

  • Ø Организация двигательной деятельности на прогулке

Физкультурные уголки в группах

Воспитатели групп

  • Ø Организация двигательной деятельности в групповой комнате

Кабинет экологии

Воспитатели групп

  • Ø Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию

Цветник

 

Воспитатели групп

  • Ø Организация работы с детьми по воспитанию нравственных и эстетических чувств.

Музей «Родные просторы

Воспитатели групп

  • Организация работы с детьми по воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Сенсорная комната и комната психологической разгрузки

Педагоги

  • Психологическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса
  • Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми по познавательному развитию.

 

Организована работа по выявлению и коррекции нарушений речи; в течение всего учебного года в соответствии с расписанием проводятся индивидуальные занятия учителя - логопеда; на конец учебного года  проводится логопедическая диагностика.

На занятия к учителю – логопеду  зачисляются дети остро нуждающиеся в коррекционной помощи.

Итоговое обследование детей  подготовительных групп регулярно выявяет положительную динамику в  коррекции нарушений речи.

 

 Одной из основных задач деятельности нашего  ДОУ, является работа по укреплению и сохранению здоровья детей.

Для полноценного физического развития, укрепления здоровья детей имеются все необходимые условия: спортивный зал, спортплощадка, уголки здоровья в группах, что позволяет решать следующие  задачи:

  • реализация здоровьесберегающих педагогических направлений в практике работы ДОУ;
  • индивидуальный подход к ребенку, согласно уровню его развития;
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  •  удовлетворение  биологической потребности детей в движении;
  • реализация различных форм систематической работы с детьми и родителями по формированию навыков здорового образа жизни и жизненных приоритетов на здоровье.

В  ДОУ разработаны и введены в практику рабочие программы по повышению индекса здоровья воспитанников, ведется мониторинг физического,  психического и социального здоровья воспитанников:

  • диагностика уровня готовности детей к школьному обучению;
  • диагностика  психического развития детей с нарушениями речевого развития;
  • антропометрия 2 раза в год;
  • осмотр узкими специалистами 1 раз в год, диспансеризация;
  • Ø распределение детей по группам здоровья.                          

Ежегодно в ДОУ проводятся профилактические мероприятия:

  • комплексное закаливание в летний период;
  • воздушные ванны;
  • игровая деятельность в воде;
  • вакцинация;
  • витаминизация блюд;
  • обеззараживание  помещений.
  • проведение утренней гимнастики на воздухе и в зале;
  • проведение корригирующей гимнастики.

                                                  

Организация питания

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Правильная организация питания,  является необходимым условием для развития детского организма, гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.

В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание, имеется перспективное 10-ти дневное меню. Исполнение меню осуществляется в соответствии с технологическими картами приготовления блюд детского питания.

Соблюдается питьевой режим.

Вся поставляемая продукция сертифицирована.

Хочется выразить надежду, что физкультурно-оздоровительная работа, система  закаливания, организация сбалансированного полноценного питания, соблюдение санитарно-гигиенических норм, создание в коллективе атмосферы психологического комфорта, будут способствовать физическому и психологическому благополучию детей, их полноценному развитию и  снижению заболеваемости.